Вернисаж «Юбилею архитектора Адама Генриха» открылся в «theHARASHO»

Опубликовано

Обновлено

   2 594   

Категории

Новости

Комментарии

В 2019 году Евпатория празднует 150-летие известного городского архитектора Адама Людвиговича Генриха. По случаю памятной даты пленэр-клуб «Таврида» организует вернисаж «Юбилею архитектора Адама Генриха…» в галерее актуального искусства «theHARASHO» Международного центра театрального искусства «Золотой ключик».

Слева — Роман Третьяков. Стена старинного города, взгляд времени, 2019 Справа — Андрей Иноземцев. Евпатория, 2019

Тематическая выставка живописи посвящена итогам весеннего пленэра. В его рамках директор пленэр-клуба «Таврида» призвал мастеров живописи обратить внимание на архитектуру Евпатории периода конца XIX – начала XX века. Для мэтров изобразительного искусства евпаторийским краеведом Викторией Струниной и экскурсоводом Наталией Крутиковой была специально разработана авторская экскурсия. Художники прошли по следам первого в истории Евпатории городского архитектора Адама Генриха. Гостей знакомили с памятниками истории и культуры, особенное внимание уделяли при этом архитектурному направлению модерн – в зданиях Евпатории этот стиль роскошен в самых разнообразных комбинациях.

Николай Дудченко. Дом архитектора Генриха, 2019
Слева — Эдуард Кулиш, Взгляд сверху, 2019 Справа — Павел Шумов, ул. Дувановская, Евпатория, 2019

В результате более двадцати известных художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Луганска, Самары и Симферополя, Керчи и Ялты значительную часть работ на пленэре посвятили архитектуре евпаторийских зданий с псевдорусскими мотивами, с элементами синтезированной мавританской экзотики, в стиле антикизированный модерн, модерн бельгийский, эклектика и т.д. Особенно интересными оказались работы таких мастеров живописи как Петр Безруков, Ирина Ива, Екатерина и Даниил Малёванные, Андрей Ромасюков, Елена Русанова, Евгения Тарасова, Роман Третьяков, Павел Шумов, Элеонора Щеглова и др.

Плодом истинного вдохновения архитектора Генриха явился его собственный дом. Называемый в народе «египетским», он демонстрирует в своём великолепии гармоничность единого архитектурного и художественного замысла. Многие мастера живописи, работая на открытом воздухе, писали его. Дом архитектора Генриха в исполнении заслуженных художников Украины и Крыма супругов Николая Дудченко и Елены Молчановой-Дудченко, а также Эдуарда Кулиша особенно притягивает взор и не оставляет равнодушным самого высокого ценителя искусств. Яркие краски в букет талантов внёс заслуженный художник Украины и Крыма Рамазан Усеинов. В своих полотнах ему удалось передать колорит старых улочек древнего города и настроение его жителей. Завораживают и удивительно тонкие, прочувствованные акварели художницы Марии Соловьёвой.

Вернисаж продлится до 28 июня по адресу: г. Евпатория, ул. Бартенева, 1. Вход свободный. 

Справки по тел.: +7 (978) 880-99-71, директор пленэр-клуба «Таврида» Евгений Хлус, тел. +7 (978) 880-99-71

Андрей Орлов, Последние лучи, Евпатория, 2019

Справка: Четверть века, с 1894-го по 1919 год, Адам Генрих посвятил преобразованию типичного восточного города в первоклассный курорт Российской империи. Дворянин по происхождению, он родился 18 (30) ноября 1869 года, предположительно, в губернском городе Калиш, Царство Польское. Выпускник Лодзинского высшего ремесленного училища и Института гражданских инженеров императора Николая I в Санкт-Петербурге, до Евпатории Генрих работал в Техническо-строительном комитете Министерства внутренних дел. За двадцать пять лет его службы в Евпатории менялись гласные думы, члены управы, городские головы — Николай Мамуна, Семён Дуван, Абрам Нейман, Моисей Ефет, Павел Иванов, Борис Сарач. Но на своём месте оставался городской архитектор Евпатории Адам Генрих. Благодаря проектам зодчего приобретали новые черты бульвары и набережные, строился фешенебельный Дачный район, возводился городской театр, гостиницы, банки, гимназии, синематографы, доходные дома, административные и культовые здания. Ныне большинство из них — объекты культурного наследия. В соответствии с его градостроительными решениями, рассчитанными на долгую перспективу, Евпатория развивалась весь ХХ век.